Диалектика событий

Что действительно стоит, так это проследить диалектику событий, возвыситься над процессом и увидеть, как композитор достигает оформления своего замысла в условиях данной системы. Такой анализ намного богаче смыслами. Наконец, когда вы сталкиваетесь с некими сложными произведениями, нужно анализировать не способ, посредством которого композитор получает композиционные структуры и определенные музыкальные объекты, но упорно стремиться проанализировать само соотношение этих музыкальных объектов и, соответственно, композиционных структур соотношение, которое может возникнуть между экспрессией формы, к у, и содержанием композиторской мысли. Если все, о чем вы помышляете, это «вылущивать» лексикон, вы запросто впадете в бесплодный маньеризм, что, впрочем, и случается.

История таких маньеризмов слишком часто повторяется. Когда композитор пользуется чрезвычайно многозначительным и весьма значимым лексиконом, вообще довольствуются рассмотрением, я бы сказал, внешних аспектов и общих очертаний. И если не обнаружена та самая мысль, которая лежит в основе схем, то и сталкиваются с маньеризмом, так как удается добиться только внешних результатов.

Требуется же проникнуть в глубину мышления [la demarche profonde] композитора. Меня часто спрашивали о моих собственных сочинениях: «Не могли Вы показать нам серию?

», или: «Не могли бы Вы объяснить нам принцип?» Но какой в этом толк?

Куда важнее констатировать, к у, наличие структур, которые имеют точки соприкосновения; разграничить сферы, которые определяются теми или иными характеристиками; увидеть, как в одном разделе формы определенные явления избегаются с тем, чтобы затем сконцентрироваться в предстоящем развитии; проследить, на, взаимовлияния, которые могут проявиться между одной и другой формами или между одной и другой структурами. Это было бы не менее продуктивно, чем задаваться всякими вопросами типа «почему» и «как». Когда я проводил курс анализа особенно к концу короткого периода преподавания, меня уже не интересовал анализ «нота за нотой».

Я стремился к анализу целостной формы, Gestalt. Я брал исходные структуры и исследовал а также заставлял исследовать своих студентов трансформацию этих первичных идей и метод, в соответствии с которым они способны развиваться.

Собственно говоря, анализ «нота за нотой» я оставил студентам, исходя из этих существенных данных. Меня особенно занимали, к у, принципы двусмысленности у позднего Веберна : понятие времени у него выступает, в конечном счете, как соединение по преимуществу того, что еще можно назвать контрапунктом и гармонией; но более верно было бы определить как явление, возникающее в пределах временного отрезка от точки 0 до точки п при размещении музыкальных событий. Когда у вас есть линии, которые следуют одна за другой в соответствии с определенными данными в последовательно разворачивающемся времени, вы получаете контрапункт, даже точный канон. Когда вы возвращаете время к нулевой точке, в которой накладываете музыкальные линии, то получаете симультанный, вертикальный, то есть гармонический результат.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand:

 wholesale jerseys