Гетерофония

Если я стану наслаивать в одновременности или с легким смещением во времени мелодическую линию на ее орнаментированные варианты, то и это все еще будет не независимость голосов, но одновременный показ образа и его дубликата то, что называется гетерофонией. Следовательно, мы можем играть записью и восприятием на разных уровнях, начиная с самой непосредственной и неоспоримой реальности до любой произвольной иллюзии. До сих пор мы говорили о расщеплении одного образа, на, при помощи времени: если главный образ развертывается во времени, пульсирующем регулярно или нерегулярно, а производные во времени свободном и автономном, не пульсирующем или пульсирующем по своему (в другом темпе, с другими соотношениями длительностей), и если к тому же само пространство осмыслено как фактор разделяющий («Repons»), то и наш слух словно расщепляется. Единый феномен воспринимается в разных системах координат.

Понятно, подобный феномен должен обладать очень большой интегрирующей силой, чтобы стало возможным восприятие факторов расщепления. Так, при расщепленных времени, пространстве или тембре объединяющую роль должны сыграть звуко-высотность, фактура. динамический профиль. Аналогичным образом в полифонии «чистое» контрапунктическое построение можно полностью доверить одной группе, а его вариант другой.

Строгое разделение тембров поможет воспринять этот эффект. Сошлюсь на последний вариант моего «Брачного лика» [«Le visage nuptial»].

Линии исходной полифонии без украшений излагаются струнными, а орнаментальная гетерофония резонирующими инструментами, при этом гетерофония как бы скрещивается с полифонией, ткет свой узор, несколько отличный от основного, обогащая ткань расщепленным смыслом, непосредственно выведенным из первоначального. Впрочем, я охотно остановился бы на понятии ткани одном из существенных элементов нашего восприятия полифонии. Изучая контрапункт и выполняя письменные задания. первейшей заповедью мы полагаем, как уже говорилось, независимость голосов; второю использование исключительно их средних регистров; третьей как можно реже допускать перекрещивание голосов (то есть изменение их обычного расположения), исключая разве что особые случаи, продиктованные условиями записи или характером выразительности. Что же дают в конечном итоге школьные правила, кажущиеся при подобном описании совершенно бессознательными и абсурдными?

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand:

 wholesale jerseys