Кластер как единый тон

Но поскольку наша гамма ограничена полутоновыми интервалами, очевидно, что невозможно передвигать звуки в границах хроматического кластера, за исключением внутреннего обмена голосов. Кластер может быть трактован как целостная единица, как единый тон. Движение должно быть вверх или вниз по гамме, подобно мелодии. Вследствие трудности прочтения таких кластеров предполагается, что они перемещаются (в записи. А. М. ) посредством одной ноты, простирающейся от самого высокого до самого низкого звука кластера. Чтобы показать величину кластера, его, очевидно, следует измерить. Это легко сделать так же, как измеряют интервалы, то есть, обращаясь к дистанции между крайними членами кластера.

Так, кластер из трех последовательных хроматических звуков можно назвать большесекундовым, а кластер из четырех последовательных тонов будет малотерцовым, и т. д. Важные звуки те, что яснее всего слышны суть крайние для данного кластера (так же как наилучшим образом мы слышим сопрано и бас в четырехголосном аккорде). Описывая серию кластеров из одинаковых интервалов, мы можем условно называть их по самому нижнему звуку. Есть два пути в применении кластеров с мелодическими целями.

Один передвигать кластеры из одинаковых интервалов вверх и вниз по гамме так, как движутся звуки в мелодии. Другой изменять величину интервала при перемещении кластера.

В последнем случае крайние звуки движутся независимо друг от друга, образуя две одновременные мелодии, которые соотносятся между собой контрапунктически. Музыкальные модели [patterns] могут быть созданы объединением двух методов в последовании, и т. д. При рассмотрении кластеров необходимо различать те, у которых крайние тоны образуют консонантный интервал, и те, где он диссонантый. Большая простота модели сразу оценивается ухом. Так же, как последование кластеров возможно применять для мелодического эффекта, одновременно звучащие кластеры могут использоваться для гармонического эффекта. Если кластеры, образующие единства, суть одного размера, их логично сгруппировать так, как звуки, объединенные в аккорд. На, если мы формируем аккорд из трех одновременных кластеров, где нижний кластер простирается от с до е, средний от е' до gis', верхний от g2 до h2, то самые нижние звуки этих трех кластеров, собранные вместе, образуют обычный мажорный аккорд от с, тогда как сложение верхних звуков дает такой же обычный аккорд от е. Кластераккорд в целом поэтому можно назвать простым мажорным кластераккордом; а поскольку мы используем нижние звуки для описания аккорда, его можно назвать простым кластераккордом от с, состоящим из терцовых кластеров.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand:

 wholesale jerseys