Упражнения в использовании кластераккордов

Разумеется, могут использоваться и кластеры из разных интервалов. Надо лишь следить за расположением таких кластеров с тем, чтобы они были различимы. Чем больше кластер, тем шире должно быть расположение.

Так, в качестве упражнения в использовании кластераккордов мы можем начать композицию в тональной гармонии и перевести ее в соответствующие кластераккорды, именуя каждый кластер от его нижнего звука и располагая кластеры, как того требуют обстоятельства. Однако, если кластеры не одного размера, их комбинация хотя и создает кластераккорд, но не такой, который указанным путем корреспондирует с тональной гармонией. В данном случае внешние звуки кластеров образуют обычный аккорд.

Контрапунктический эффект может создаваться несколькими способами. Один это перевести обычные приемы тонального контрапункта в новую среду кластераккордов, постоянно сохраняя одинаковый размер кластеров Если тонкластеры различных размеров использованы в качестве единиц последовательных кластераккордов, возникает эффект двух мелодий в каждом из кластеров, и это имеет контрапунктическое значение. Таким образом, если мы имеем две группы симультанных кластеров, которые последовательно изменяют свой размер, результатом становится четырехголосный контрапункт. Оба названных метода могут использоваться вместе. Все обсуждаемые тонкластеры допустимо назвать фиксированными; то есть предполагается, что несколько звуков берутся одновременно.

Однако вполне возможны кластеры, которые в определенном смысле подвижны, и интересно обсудить различные способы, которыми такое движение может осуществляться. 13 а Для удобства чтения продолжительность звуков можно представить посредством черной линии, которая тянется параллельно позиции ноты на нотоносце столько, сколько держится данный звук. Длительность прибавляемых нот будет передана как обычно.

Это устраняет потребность в залиговке нот. С применением этого метода вышеприведенный движущийся кластер записывается так: 13 b, с, d Еще один способ быстро исполнять звуки кластера друг за другом, задерживая их во время игры. Такой кластер существенно иного рода, чем фиксированный: хотя и возможно рассматривать подобное движение просто как средство достижения фиксированного кластера большей широты, но так же возможно, и особенно интересно, трактовать этот кластер как один, изменяющегося размера подобно углу, стороны которого, согласно проекту, все удлиняются. Есть три способа распространения такого кластера: один начать с самого низкого звука и идти вверх; другой начать с наивысшего звука и двигаться вниз; третий начать с середины кластера и распространяться сразу в обоих направлениях. Обратное также допустимо. Кластер может сокращаться в сравнении с исходным и терять звуки, начиная с нижнего; или делать то же самое с наивысшего звука; или покидать тоны одновременно сверху и снизу, пока не останется один только средний.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand:

 wholesale jerseys