Соединение двух методов

Если, однако, движущиеся голоса будут направлены в противоположные стороны, то результат кон трапунктичен по своему. То же справедливо, если скорость движения двух соотносимых кластеров различна, что приводит в результате к сочетанию «углов», имеющему полифоническую природу.

 Более того, возможно соединение двух методов. Мы можем, на, взять контрапункт второго разряда в качестве основы, продолжая движение одного голоса в одном направлении, тогда как другой голос движется параллельно вверх к определенной точке и потом в обратном направлении. 20 Это только один и очень простой того, как добиться разнообразия, применяя различные способы создания контрапунктических эффектов. Метод использования кластеров, не имеющий аналогов в традиционном контрапункте и гармонии, состоит в том, чтобы начать с достаточно большого кластера и потом исключать среднюю часть, в результате чего остается два маленьких кластера. 21 В очень больших первоначально кластерах есть возможность деления на значительное число маленьких кластеров и такого их расположения, чтобы создать, при желании, кластераккорд. Обратное равно хорошо осуществимо, если начать с группы меньших кластеров и потом заполнять пробелы до получения большего кластера. 

Создание аккорда путем добавления звуков от баса вверх, вплоть до полной его комплектации, хорошо известно в музыкальной практике под именем арпеджиато. Противоположный метод, который можно назвать «вычитанием», также знаком по некоторым образцам, хотя применяется он нечасто. При его использовании звуки аккорда отнимаются один за другим, пока не остается лишь самый нижний.

Эти методы наращивания и «сноса» путем прибавления и вычитания прилагаются и к кластерам. Если контур кластера заполняется из нескольких различных точек, кластер будет мыслиться, в сущности, как фиксированный, даже если звуки не берутся одновременно потому, что слушатель осознает намерение целиком заполнить точно определенный интервал. Потом мы можем считать его иным видом кластера. В каждой точке до окончательного заполнения такого кластера мы имеем новую гармонию, которая должна строиться с учетом определенных гармонических принципов. Если желательно впечатление консонанса, хорошо сначала создать фундамент из консонантных гармоний прежде чем добавлять необходимые диссонирующие звуки.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: