Музыкальные принципы

Это не мертвые святые фактически, никто из них не мертв, и правила, которые они создали для себя, не являются священными и вечными законами. Слушая музыку Перотина, Машо, Монтеверди, Баха или Бетховена, мы сознаем жизнь смыслов; они «живут в настоящем». Но музыка, написанная в манере другого века, есть результат культуры, и какой бы желанной и удобной эта культура ни была, художник не должен на нее полагаться. Лучшим образцом критики, когдалибо созданной Андре Жидом, было следующее признание, исторгнутое им в процессе «самобичевания»: «Когда я читаю Рембо или Шестую песню Мальдорора, я стыжусь своих собственных работ и всего, что является только результатом культуры». Поскольку много лет я боролся за новые инструменты с рвением, которое могло показаться фанатизмом, меня обвинили в желании не более, не менее как уничтожить все музыкальные инструменты и даже всех исполнителей. Это, мягко говоря, преувеличение.

Наша новая освобождающая среда электронная не предназначена для замены старых музыкальных инструментов, которые продолжают использоваться композиторами (включая меня). Электроника это дополнительный, а не разрушительный фактор в искусстве и науке музыки.

Именно потому, что новые инструменты постоянно добавлялись к старым, западная музыка имеет такое богатое и разнообразное наследие. Сколь ни благодарны мы новой среде, не следует ожидать чудес от машин.

Машина может выдать только то, что мы вкладываем в нее. Музыкальные принципы остаются теми же, пишет ли композитор для оркестра или для магнитофонной ленты. Ритм и форма для него составляют все еще самые важные проблемы и те первоосновы, которые в наиболее общем смысле понимаются обычно неправильно. Ритм слишком часто путают с метрикой. Мерный шаг или регулярная последовательность ударений и акцентов имеют мало общего с ритмом композиции. Ритм есть та стихия музыки, которая дает жизнь сочинению и удерживает его как целое.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand:

 wholesale jerseys