Музыка под знаком рационализма

В этом и проблема. Это как в политике разваливается огромная Восточная империя, и американцы не знают, что с этим делать. Есть коечто хорошее, на, что возвращается вера в Бога. Но все начинают обращаться к буддизму, христианству и куда попало, и нет больше какой-то универсальной веры.

Вы согласны? Янис Ксенакис Кризис сериальной музыки Подведем итоги достижениям Шёнберга, Берга и Веберна. а) Материал серийной музыки отождествляется с тремя компонентами звука: высотой, интенсивностью, тембром. б) Высота доминирует над остальными компонентами, которые играют лишь второстепенную и произвольную роль. в) Длительности организованы еще менее и появляются только в своем традиционном виде. г) Усилия по организации направлены единственно на высоты и выражаются в линеарном (последовательном) расположении двенадцати звуков.

Линеарная полифония ренессансного типа, вне контроля гармонии, образует канву, по которой вырабатывается форма. Форма, в конечном счете, есть не что иное, как совокупность многолинейных «манипуляций» основной серии.

е) Количественная и геометрическая стороны становятся, начиная с [новой] венской школы, преобладающими в музыке. Однако Мессиан своими упорными изысканиями в области ритма возродит и вернет на почетное место длительность, этого бедного родственника серийной музыки. Одновременно с этим Мессиан делал далеко идущие выводы из серийной музыки и совершал гениальный переход к организации всех компонентов звука. В действительности, уже в 1942 году он обучал своих учеников С. Нигга, П. Булеза и Ж. Л. Мартине серийной музыке и советовал им писать сериальные работы не только с высотными сериями, но и с сериями интенсивностей, тембров и длительностей.

Но лишь в 1949 году он осуществил свою плодотворную идею в «Ладе длительностей и интенсивностей» для фортепиано. Тотчас же все молодые, как в ослеплении, бросились сочинять имитации или парафразы этого произведения. Фактически в течение четверти века была построена звуковая пирамида, вершина которой оказалась занятой мессиановским синтезом.

Овладеть миром звука через анализ его компонентов и их синтез. Вот лозунг всех флангов так называемого авангарда. Буйство декомпозиции звука, переплетения его компонентов, и вновь рекомпозиции. Нынешняя музыка находится под знаком Рационализма.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: