Богатство и многогранность отдельной мелодии.

В ходе рассуждений целесообразно рассматривать явление мелодии более широко: от завершенного, изваянного, неповторимого музыкального образа, который мы можем назвать темой (когда он обладает соответствующими качествам) — пусть это будет одной границей понятия, до любого одноголосного, горизонтального, однослойно протекающего музыкального высказывания, даже если оно построено в технике алеаторики или в виде глиссандо какой-то неуточненной интонации — пусть это будет другой. границей понятия. В данной работе будут использованы такие выражения, как мелодическое движение, мелодический ряд, мелодическое последование, горизонтальное выражение (проявление), горизонтальный ход и другие. Всё это — варианты более широкого понятия «мелодия». В него должны вместиться образцы различных эпох и времен, а они, как известно, часто противоположны по своему смыслу. Мы будем стремиться и к пониманию процесса формирования мелодии, а не только его завершенных, откристаллизовавшихся форм.

Богатство и многогранность отдельной мелодии. Мелодия воздействует всегда непосредственно, почти мгновенно и воспринимается как единый художественный импульс. Всякая действительно хорошая мелодия приковывает внимание и вовлекает слушателя в свою атмосферу. Эрнст Барон: «Аксиома II. Мелодия должна проистекать из своей собственной природы. Ergo, она не должна быть списанной или похищенной у другого мастера». В общей структуре голосов отдельная мелодия — лишь часть целого. Но именно она, если в ней сосредоточатся достаточно характерные элементы, становится тем центром, через который воздействие переносится в сознание. Когда-то культ мелодии был очень велик. Кох: «...мелодия или главный голос какой-либо музыкальной пьесы имеют прежде всего что-то общее с выражением тоновой картины или поэтической части художественного произведения». Сегодня благодаря унаследованному от прошлого опыту мы снова приходим к подобным идеям. Иерархия элементов музыкальной структуры (а она неизбежна: множество всегда выстраивается в соподчиненные соотношения) выдвигает элемент, представляющий целое. И этим элементом часто оказывается именно мелодия, потому что она лучше всего выражает процессуальность, коль скоро она сама процессуальна.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand:

 wholesale jerseys