Кризис музыкальной культуры

Мне надо, чтобы было интересно. Но то, что я делаю сейчас, это же бомба по сравнению с композиторскими школами.

Все относительно. Что главное, какова основная идея, когда Вы начинаете писать какаялибо звуковая идея, или математическая, или другая? Иногда одно, иногда другое, иногда ничего. . . Помоему, вы должны быть очень независимы и свободны, потому что когда вы привязаны к уже имеющимся идеям, то заново воспроизводите ту же идею и те же звуковые феномены. Насколько для Вас важно чисто эмоциональное восприятие Ваших произведений?

Нет отдельно мышления и эмоций. Все всегда вместе. Как вы думаете, Мондриан, который делал абстрактные картины, был эмоциональным или нет? Какое место занимают в Вашем творчестве интуиция, воображение, момент «инсайта»? Интуиция должна все время присутствовать, это проводник, иначе человек не существует.

Человек не счетная машина. Нужно, чтобы чтото его направляло. Поэтому я говорю: человек, создавший теорию множеств, обладал совершенно гениальной интуицией, и это его направляло. Интуиция это принципиально. Как бы Вы ответили на вопрос: «О чем Ваша музыка»? Моя музыка обо всем и ни о чем. Нет ничего точного.

Если она мне не скучна, интересна, то и вам тоже понравится. — Существует мнение, что сейчас, в конце XXвека, наблюдается общий кризис музыкальной культуры, кризис композиторских идей, они исчерпаны, все находятся в ожидании прорыва к новому. Каково Ваше отношение к данной проблеме, проблеме кризиса?

Существует ли он для Вас, согласны ли Вы с этим? Я бы сказал, сравнивая с 50ми годами, с послевоенным временем, что молодежь того времени думала: будущее, путь современной музыки это атональная, додекафонная композиция, но не тональная. Почти все так считали.

Каждый шел своим путем, и каждый был всетаки более или менее под влиянием додекафонной музыки, но по своему. И сегодня мы оказались, я бы не сказал, перед «какофонией»; но мы сейчас не в той ситуации, когда у всех есть какой-то проводник, основная идея, ведущая всех в определенном направлении. Поэтому у музыки сейчас, к тому же, нет настоящего контакта с публикой, которая хотела бы придти, послушать новые произведения. Это правда, что сейчас очень большая свобода в композиции, можно изобрести что угодно, но почемуто ничего не изобретают.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: