Музыкознание в исследовании творчества

Много сделано нашим музыкознанием и в исследовании творчества Чайковского. Интенсивно велось и ведется изучение наследия Мусоргского. За два последних десятилетия далеко вперед продвинулось исследование древнерусской музыкальной культуры. Можно уже говорить о целой школе русской музыкальной, палеографии. Многое сделано и в изучения музыкальной культуры России.

Интересна и интенсивная музыкальная мысль советских ученых в области нашей современности, в изучении советской музыки. Особенно много сделано по исследованию творчества Прокофьева, Шостаковича, Мяоковского, Свиридова. Значительно количество интересных работ, посвященных зарубежной музыке как прошлых времен, так и, особенно, музыке XX века, которых так долго не доставало. Новые исследования, естественно, использовались в практике педагогов-историков (некоторые из них сами являлись авторами этих работ). Все это давало и дает возможность обогащать, углублять вузовские курсы истории музыки, равно как курсы музыкальной литературы училищ. Следовало бы остановиться отдельно на вопросах методики.

Это большая, сложная и очень важная проблема требует особого и тщательного рассмотрения. Данному вопросу в советских и российских музыкальных вузах всегда уделялось и уделяется серьезное внимание, есть еще здесь много сложного. Но много и интересного, нового.

В этом направлении постоянно шла и идет пытливая повседневная работа. У каждого ведущего музыкально-историческую дисциплину - работа эта своеобразна. При определенных общих - направляющих - тенденциях.

Именно в области методики преподавания у каждого читающего этот предмет был свой путь, свои находки, а также порой и свои промахи. К сожалению, этот опыт почти не фиксировался, не фиксируется и в наши дни. И естественно - не обобщался. Думаю, что одной из первоочередных задач, стоящих сейчас перед консерваториями, является обобщение богатой практики в этой области. А занимаясь обобщением данного опыта, надо бы разрабатывать методики преподавания истории музыки в консерваториях и институтах, обеспечить вузовских аспирантов этой методикой, создавать учебник по этой дисциплине.

Отечественное музыкально-историческое образование прошло большой путь. Уже два десятилетия как оно вступило в свое второе столетие. Сделано многое, и все же очень многое нас уже не удовлетворяет. Предстоит большая еще работа: совершенствовать, шлифовать, открывать новое.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: