Музыкально-эстетическое воспитание

Музыкально-педагогические факультеты, существующие в нашей стране около 20 лет, сравнительно молодое явление, как в общепедагогической системе подготовки учителей, так и в традиционной системе специального музыкального образования. Их создание продиктовано важнейшей социальной задачей - всеобщим музыкально-эстетическим воспитанием подрастающего поколения. Это завоевание советской педагогики потребовало соответствующего кадровых вопросов: современной школе стал необходим не просто музыкант, но и специалист, получивший фундаментальное общепедагогическое образование. Открытие музыкально-педагогических факультетов на базе педагогических институтов восполнило пробел в подготовке учителей для школы и завершило формирование довольно разветвленной сети средних и высших музыкальных учебных заведений, готовивших педагогические кадры, определив их две основные разновидности. Очевидно, что первая система подготовки педагога-музыканта прошла длительный путь развития и ее элементы тесно взаимосвязаны, обусловлены друг другом.

Вторая система переживает этап своего самоопределения; при этом в роль в решении проблем подготовка учителя музыки для общеобразовательной школы начинают играть музыкальные факультеты педагогических институтов. При этом просветительский характер музыкально-исторического образования учителя диктует изучение истории музыки в контексте общих широких представлений о путях развития художественной культуры в целом.

Наряду с задачами подготовки к работе с детьми по программе "Музыка" в настоящее время возникла проблема внедрения нового школьного предмета - курсовая художественная культура" для учащихся X классов, апробация которого началась в школах РСФСР. Курс "Мировая художественная культура" - органичнее продолжение программы "Музыка".

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: