История русской музыки

Во-первых, в условиях сравнительно небольшого количества часов, отведенных на историю музыки (например, на историю русской музыки на вечернем отделении дано 4-8 часов)лекциях в основном не должно быть монографических тем. Излагать материал следует только по этапам или периодам, что соответствует и самому объекту данной дисциплины. Во-вторых, рассматривать каждый выделенный культурно-исторический этап нужно как бы "хрупким планом", освещая не только проблемы собственно музыкальных процессов, но и захватывая существенные пласты развитая смежных видов искусств. В-третьих, необходимо на в том фоне выделить яркие образцы музыкального творчества и изучать их более подробно за счет снятия второстепенных, то есть менее практически значимых тем курса. Ответим, что периодизация, предложенная выше, выведена на основе методов, разработанных советской теорией культуры, предполагающей изучение истории искусства не только на основе широкоохватного традиционного формационного принципа членения истории, но и на основе более локального и точного понятия "тип культуры". Выделенные периоды в целом совпадают с периодизацией, предложенной профессором Е. М.Орловой в учебном пособии "Лекции по истории русской музыки". Данное членение материала обусловлено также курсом "Мировая художественная культура".

Семинары и экзамен должны закреплять и дополнять методику анализа явлений музыкального искусства с позиций профессиональной подготовки учителя к практической деятельности в школе. Семинары, проводимые по курсу "История русской музыки" на музыкально-педагогическом факультете МГЗПИ, в настоящее время не только углубляют знания, полученные студентами в лекциях, но в определенной мере носят методический характер. В процессе семинарских занятий мы стремимся закрепить такие профессиональные навыки учителя, как умение рассуждать в яркой и образной форме об явлениях музыкального прошлого, его умение связать конкретное музыкальное произведение или творчество композитора с эпохой, образцами художественного творчества других видов искусств. На семинаре мы прежде всего выясняем, какой материал данной темы курса следует использовать в работе по программе "Музыка", какие музыкальные произведения можно ввести дополнительно и почему". Так, например, целесообразно предложить студентам сделать самостоятельный выбор музыкальных произведений и произведений изобразительного искусства разных эпох, которые можно использовать, изучая тему "Можем пи мы услышать живопись?"

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: