Семинары…

Кроме того, семинары играют важную роль в методической подготовке студентов к ведению курса "Мировая художественная культура. Ряд тем этого курса совпадает с тепами лекционного раздела "История русской музыки", и поэтому возникает возможность органической взаимосвязи данных дисциплин на уровне методики. Мы предлагаем студентам соответствующие проблемы развития истории русской музыки рассматривать в зависимости от структуры и содержания указанной школьной дисциплины. Например, студенты при изучении Д. Б. Кабалевокий писал: "Знания и опыт учителя подскажут ему какие произведения он может включить в уроки взамен указанных в программе. Он не должен бояться этих изменений: штамп в педагогике плох всегда". Для еще более углубленного постижения курса истории музыки, усиления педагогической специфики изучаемого материала целесообразно также предложить для экзамена ряд вопросов, связанных с внеклассной работой учителя.

Это могут быть вопросы, подготавливающие его к беседам с детьми младших классов ("Сказка музыка Н. А. Римского-Корсакова"); а также вопросы, изложение ответа на которые требует владения методикой организации лекции или беседы для старших школьников ("Трагическая тема в русском искусстве XIX века и творчество русских композиторов"). КАКИМ БЫТЬ КУРСУ ИСТОРИЙ РУССКОЙ МУЗЫКИ В ИНСТИТУТЕ КУЛЬТУРЫ Проблема повышения общего культурного уровня советских людей с каждым днем все более остро встает перед нашим государством. С нею непосредственно связаны задачи эстетического воспитания и всестороннего развития творческих способностей человека. Особое внимание в курсах истории литературы, музыки, театра уделяется русской культуре, "Знание истории своего народа, знание памятников его культуры открывает перед человеком целый мир - мир, который не только величествен сам по себе, но который позволяет по-новому увидеть и оценить современность". Тем не менее, при всей своей кажущейся полноте учебный план музыкальных специализаций страдает, на наш взгляд, рядом существенных недостатков. Так, в плане дирижерско-оркестровой специализации отсутствует такой предмет, как народное творчество. Не отвечает современному уровню развития и требованиям, предъявляемым к исторической науке, имеющая программа по истории музыки, в частности раздел, посвященный русскому музыкальному искусству.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: