Формирования оперы, концерта, симфонии

Но так обстоит дело в консерваториях и институтах искусств. Иначе и по сей день решается эта проблема в институтах культуры. В Программе 1976 года первая тема курса истории русской музыки формулируется следующим образом. То есть за пределами курса остаются девять веков развития русского музыкального искусства, в результате чего нарушается и принцип историзма. Рассматривать основные закономерности формирования развития русской музыкальной культуры нельзя, если нет знаний по истории развития народного искусства, его основных жанров, путях становления отечественной композиторской школы, формирования оперы, концерта, симфонии, инструментальной и вокальной миниатюры - жанров, которым предстоит занять ведущее место в творчестве русских и советских композиторов. Следовательно, нерешенной оказывается одна из основных задач курса. Прочитанная студентам лекция решает только ближайшую цель.

Изучение памятников музыкальной культуры имеет и огромное общественно-политическое значение. Народные песни и танцы, и инструментальные наигрыши, знаменные напевы, колокольные звоны, канты - это наше национальное достояние, свидетельство самобытности творческого дарования русского народа.

Не следует забывать и о той огромной воспитательной, пропагандистской, просветительской деятельности, которую предстоит вести выпускникам институтов культуры в самых отдаленных уголках нашей страны. Именно им, сегодняшним студентам, придется рассказывать об огромном культурном наследии русского народа зодчестве, живописи, литературе, музыке; учить понимать, ценить и хранить древние традиции и памятники культуры. "Знать все 'то лучшее, что создано русским народом, - создано в неимоверно тяжелых условиях. Благодаря курсам русской литературы и изобразительного искусства, студенты хорошо знакомы со многими памятниками старины ("Слово о полку Игореве", "Троица" Андрея Рублева, соборы Новгорода и Владимира и др.). Но при упоминании о знаменном пении изумленно раскрывают глаза. Что смогут они рассказать своим будущим слушателям?

Каким окажется значение их музыкально-просветительской деятельности?

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: