Состав занятий

Таким образом, в течение нескольких лекций студенты получают сведения о русском народном песенном и инструментальном творчестве, знакомятся с наиболее интересными произведениями хорового, инструментального, камерного вокального и оперного жанров, в процессе рассмотрения которых основное внимание сосредоточивается на изменениях, происходивших в интонационном строе русской музыкальной речи. Основу изучения составляет анализ различных музыкальных жанров как профессионального, так и народного искусства в исторической перспективе, с обязательной оценкой их роли для последующих эпох, художественных направлений, поколений русских и советских композиторов. Поможет усвоению материала знакомство с памятниками русской Музыкальной эстетики веков, документами и источниками, отражающими основные события и этапы русской музыкальной культуры, проведение параллелей и аналогий с другими видами искусств и сходными явлениями в культурной жизни России и Западной Европы. Однако все это - только "подсобные" средства. Некоторая конспективность лекционного курса, неизбежная при ограниченном объеме времени, должна искупаться наглядным изложением материала. Поскольку изучение истории музыки невозможно без звучания самой музыки, именно ей и должен принадлежать приоритет на занятиях в данных условиях функцию наглядности выполняет реально слышимый материал, поэтому конкретными музыкальными приорами подтверждается каждое выдвигаемое положение.

Музыкальные иллюстрации тщательно подбираются педагогом во время его подготовки к лекциям: прослушиваются, хронометрируются, анализируются». Ближайшей задачей в этом плане является изучение искусства И. И.Глинки. Тезис о том, что творчество М. И.Глинки было подготовлено всем предшествующим развитием русской музыки, возникает в процессе изучения доклассического искусства России и воспринимается как вывод из всего сказанного. Основная цель - формирование у студентов представления о национальной основе мелоса и советских композиторов, истории и эволюции различных жанров, исконно русской природе образов в произведениях.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: