Формирование навыков самостоятельной работы

Формирование навыков самостоятельной работы - дело трудное, требующее постоянного и пристального внимания педагога. Интересно, что второкурсники оказываются на практике гораздо податливее третьекурсников: чем раньше начинать эту кропотливую работу, тем больше надеются на успех. Подтверждением ее эффективности являются не только результаты приемных экзаменов в вузы но и письменные работы учащихся (классовые и домашние). Мы лишены возможности (в силу небольшого объема статьи) продемонстрировать их в качестве примеров. Остается лишь сослаться на обобщенный опыт преподавания музыкальной литературы в Омском училище, который и послужил основой. Совершенно ясно, что проблематика, рожденная задачами формирования навыков самостоятельной работы в классе музыкальной литературы на историко-теоретическом отделении, требует серьезной разработки с учетом достижений современной дидактики и психологии (всего психологии музыкального восприятия). ВЗАИМОСВЯЗЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В КУРСЕ ИСТОРИИ МУЗЫКИ НАРОДОВ СССР Проблема взаимосвязи музыкальных культур в курсах истории музыки - одна из актуальных и основополагающих, ибо музыкальное искусство не локально ограниченное явление - оно всегда, в большей или меньшей степени, участник мирового художественного процесса. В истории музыкальной культуры каждого народа переплетаются древние традиции и животрепещущие проблемы современности. Все они, в конечном счете, проходят сходные этапы развития. Их общая черта - неравномерность и асинхронность поступательного движения, что связано со многими обстоятельствами как объективного, так и субъективного характера. Индивидуальное своеобразие музыкального искусства отдельного народа может быть осознано только в тесной связи с другими компонентами единого целого, в соотнесении с общими явлениями музыкально-исторического процесса. Диалектический подход к раскрытию исторических закономерностей музыкального творчества в данной части курса истории музыки народов СССР выявляется в частности и в обнаружении взаимосвязей, взаимовлияний, взаимообогащений. Методологической основой научногорешения проблемы взаимосвязи национальных музыкальных культур России в дореволюционный период является ленинское положение о двух объективных исторических тенденциях в национальном развитии. Первая из них - пробуждение и развитие национальной жизни - характерна для периода возникновения и утверждения капитализма; вторая - усиление связей между нациями, ломка национальных перегородок - для современной эпохи и в условиях капитализма становится одним из выражений необходимости его перехода к социализму.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: