В 60 — 70-e годы…

Как "примета времени" в 60- 70-e годы выступает тенденция к углубленно в психологический мир героев; отсюда отход от риторики, патетики, монументальности в сторону камерности. Проблематика развития национальных музыкальных культур Проблема изучения истории советской музыки как культуры многонациональной и закономерности ее развития все еще не занимает должного места в учебных курсах. При всей очевидной значительности этой задачи на практике она реализуется недостаточно, ha общих курсах препятствием становятся ограниченное количество на спецкурсах - инерция привычного. А между тем реальный процесс развития творчества, концертной, музыкально-театральной жизни, радио и телепередачи, пленумы союзов советских композиторов, музыкальные фестивали - свидетельствуют о небывалых ранее взаимосвязях музыки разных республик, о росте профессионального уровня композиторов и исполнителей. Среди звучащей вокруг нас музыки все более и более возрастает удельный вес творчества композиторов братских республик. Таким образом, реальное содержание читаемых курсов не соответствует закономерностям искусства наших дней, между положениями программа и их реализацией возникает разрыв. Мне представляется, что на современном этапе и в пределах временных рамок курса есть возможности более широкого и органичного включения проблематики развития национальных музыкальных культур. В вводной лекции "Основные черты и особенности советской культуры", в разделе "Многонациональный характер детской музыки". Здесь излагаются основные идейно-теоретические принципы строительства национальных музыкальных культур, вытекавшие из ленинского учения по национальному вопросу. Желательно осуществить связь с той идейно-эстетической проблематикой, которая освещалась в курсе истории советской музыки. Это закономерности становления, формирования национальных композиторских дох; проблемы совместимости коконных национальных традиций фольклора и освоения опыта европейской музыкальной культуры. Традиции и новаторство - категории, связанные диалектическим единством. Наше понимание жизнеспособных традиций и новаторства вытекает яз ленинского учения о преемственности культуры, об отношении и его значения для формирования культуры новой эпохи. Проблемы соотношения традиций и новаторства в процессе строительства национальных композиторских школ сложны и многообразны. Более 67-летний опыт развития советского музыкознания дает огромный поучительный материал. Он еще ждет своей дальнейшей научной разработки и обобщения.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: