Тенденции к взаимосвязям национальных культур

Обратить внимание на то, как проявляют себя "приметы времени" на каждом историческом этапе (в новых тенденциях трактовки категории национального), как осуществляются и расширяются тенденции к взаимосвязям национальных культур. Важно показать новые явления и процессы не только в творчестве, но и в других видах музыкальной культуры (в исполнительстве, концертной жизни, музыкальной науке, фольклористике и др.). Так, необходимо акцентировать в 20 - 30-е годы значение братской помощи русских советских композиторов, музыкантов-исполнителей, педагогов в становлении и развитии профессиональной музыкальной культуры в некоторых союзных республиках (например, Средней Азии и Казахстане) и в автономных областях. В 30-е годы знаменательна новая традиция, рожденная жизнью, - проведение декад национального искусства в Москве. В прохождении жанровых тем внутри историческое периодов есть необходимость и возможность включать для изучения наиболее значительные произведения, созданные композиторами братских республик. Так, например, в теме "Советская опера 20 - 30-х годов" выделяется раздел "Пути развития национальной оперы в республиках". Из произведений, ставших классикой национальной оперы, изучаются "Даиси" Палиашвили, "Кер-Оглы" Гаджибекова. Освещается также проблема освоения оперного жанра в республиках Средней Азии, где путь от так называемой музыкальной драмы "с разговорными диалогами" к опере становится типичным. Введение к последней теме содержит более широкую характеристику нового, современного этапа развития многонациональной советской музыкальной культуры. Утверждается категория многонационального единства как существенной черты нового этапа. Если всегда существовало единство идеологических и эстетических принципов, то теперь единство и в направлении исканий и даже приемов композиторской техники. О "параметрах" многонационального единства интересно пишет в своих работах Н. Г. Шахназарова. Для понимания особенностей творчества композиторов этого периода (вплоть до наших дней) очень важно показать как осуществляется обновленный под - д к претворению национального фольклора. В рамках настоящей статьи нет возможности показать, как прохода на лекциях и семинарах изучение стилистики конкретных сочинений. Поэтому в виде заключения даны сжатые анализы лишь двух произведений, ярко отразивших новые тенденции.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: