Национальная почвенность музыкального стиля

Так, в первой пьесе "Импровизация" содержатся интонационные обороты, тематические эмбрионы и фактурные черты, питающие весь цикл. Здесь заложены основы единства целого. Во второй пьесе "Народная" типичная танцевальная формула национального танца изложена на всех 12 звуках серии. В третьей пьесе "Токкатина" - острой, колючей, с подчеркнутыми, остинатными большими септимами - нет додекафонии. Но музыка более диссонантна, чем в пьесах, раскованных на строгой серийной системе (например, в № 4-м и 5-м). "Интермеццо" (К 4) - (лирико-романтическое созерцание) более всего по общему строи связана с пьесой цикла. "Хорал" - лирико-трагедийная кульминация цикла.

Убедительно пишет Ю. Евдокимова о национальной почвенности музыкального стиля. В музыке Второй симфонии "секунда это и интонационный состав тематических образований, и принцип голосоведения, и структура гармонических комплексов, и важный конструктивный элемент, и фон. Создается устойчивое ощущение, что народная интонация органично вошла в лексику композитора, будучи освоена в той степени, которая допускает "свободу передвижения" без боязни потерять национальную почвенность". Вторая симфония одночастная. Тенденция к сжатию симфонического цикла типична для многих симфоний 60- 70-х годов. Это дало повод говорить о чертах романтическойпоэмности. Однако у романтиков в симфонической поэме или одночастном концерте, сонате нетрудно обнаружить разделы, соответствующие прежним частям цикла, в одночастных симфониях Канчели сжатие традиционного цикла решено индивидуально своеобразно. Исчезает традиционная соразмерность пропорций разделов. В симфонииКанчели есть характерные для композитора образы динамической статики". Обилие медлитель - го, неспешно тянущихся эпизодов в первом разделе не создает впечатления расслабленно - ети - в музыке подспудно, неотступно ощущается внутреннее напряжение. Оно заставляет настороженно вслушиваться в каядй звук, боясь пропустить малейший сдвиг в интонациях, Б смене кетро - ритма, тембра. Поэтому внезапные взрывы и резкие удары оркестра, яарушандие плавное поступенное течение хоральных мелодий, воспринимаются как "разряда" постоянно существующего подспудного напряжения. - В системе выразительных средств симфоний Канчели необычайно тембровая палитра, богатая и изобретательная. Крупный штрих, оркестровые приберегаются для кульминаций и действенных эпизодов среднего раздела.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand:

 wholesale jerseys