Проблема жанров

Каждое новое вариантное проведение песенных попевок, мелодий. Наконец, самой хоральной темы отмечено новыми тембровыми красками обогащением фактуры. Анализ произведений советской музыки в спецкурсе дает возможность ставить многие принципиальные вопросы, затронутые в этой статье. Проблема жанров, их трактовки, эволюции; обновленный подход к истолкованию народно-национального начала в последние десятилетия; примечательная тенденция настоящего этапа развития советской музыки - синтез архаических элементов фольклора с динамичностью современного композиторского мышления и приемов техники; индивидуальное своеобразие стиля при общности ведущих для каждого периода принципов - таков, конечно, не полный перечета тех аспектов анализа, которые влияют закономерности музыкально - исторического процесса в творчестве советских композиторов разных национальностей. Для анализа привлекаются сочинения и русских композиторов "среднего" и молодого поколения (Г. Свиридова, Г. Щедрина, С. Слонимского, В. Гаврилина, Б. Чайковского, А. Петрова), композиторов национальных республик. В курсе истории советской музыки уже заняли свое место произведения Кара-Караева (Третья симфония), Г. Канчели (Вторая, Третья симфонии), А. Бабаджаняна ("Шесть картин" для фортепиано), Э. Вхтьсиса ("Не троньте голубой глобус"), В. Тормиса ("Календарные эстонские песни"), Ш. Чапаева.

Особенностью курса история советской музыки (и спец. курса в первую очередь) является его динамичный характер.

Каждое десятилетие вносит в него свои коррективы - и в отборе материала, и в его обобщении. Поэтому все содержание настоящей статьи никак ив может иметь "установочного" значения.

Автор стремился поделиться своими соображениями и мыслями, приобретенными в течение большого периода ведения данного курса.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: