Специфичность задач

Специфичность задач, решаемых музыкально-историческими дисциплинами, сохраняется на различных этапах обучения. Эти задачи имеют свою динамику, которая зависит, с одной стороны, от логики предмета, с другой - от уровня обученности учащихся по другим предметам. Музыкально-исторические предметы, как и другие, проходят три этапа развития в системе - формирование, стабилизацию и дестабилизацию.

Причем по отношению к другим предметам они меняют свою функцию. Проследим это на примере трех звеньев. не ориентирует на профессиональное образование. Однако уже вДМШ может быть выявлена специфическая одаренность детей, которая позволяет прогнозировать возможность их профессиональной ориентации, в том числе в музыковедение.

Через систему индивидуально подобранных заданий в ДМШ можно направлять развитие ребенка - подростка в нужное русло. Относительно раннее пробуждение интереса к будущей специальности позволит педагогам формировать у школьников и мотивы учения, и специальные умения. Кроме того,- а этого требует и школьная реформа,- такой подход дает возможность систематически включать учащихся в посильную практическую деятельность по пропаганде искусства среди сверстников. В училище муз литература приобретает новую функцию.

Она должна обеспечить полноту базовых знаний, то есть достаточную и и - роту в стилистической ориентиров - к е учащихся. Никакой другой предмет из специальных не изучает материал в таком объеме на исторической и "географической" основе, а главное, каждый предмет дает в первую очередь"взгляд"на музыкальное произведение как объект исследования с определенной стороны,- а муз литература ориентирована на целостный подход к сочинению.

Через нее совмещаются эмоциональное и рациональное познание музыки; в рамках этого предмета объективно возникает необходимость в комплексном характере знаний, перенос их из всех других специальных предметов, изучавшихся ранее (элементарная теория, начальная гармония). Здесь же происходит зарождение и первичное формирование предмета "Анализ музыкальных произведений", который будет стабилизирован на 1 курсе училища. Даются также первичные, частично систематизированные знания по полифонии.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: