Отношение к музыке

Таким образом, по отношению к музыке литература ДЫШ училищный выступает как этап, на котором в сознании обучаемого складывается целостная модель, то есть в рамках конкретного единичного объекта муз литература учит просматривать типические черты класса объектов. В вузовском образовании знания по муз литературе обеспечивают не только такой предает, как история музыки. Дестабилизируясь, муз литература "уходит" и в курс анализа музыкальных произведений (в первую очередь), и в специальный класс (написание дипломной работы), и в историю музыки; полученный в этом курсе музыкально-слуховой фонд обеспечивает также гармонию, полифонию, критику и т. д. "Подвижные, изменяющиеся соотношения предметов показывают, что разрозненный подход к каждому из них в отдельности, вне комплексного рассмотрения, не может дать решения насущных проблем подготовки учащихся. Преемственность обучения в музыкально-исторических дисциплинах методологически не может быть раскрыта без учета психолого-педагогических и гносеологических факторов. . Поскольку обучение есть процесс специально организованного познания, понимание принципа преемственности в данном случае опирается на марксистско-ленинскую гносеологию, которая рассматривает в качестве основания познания и критерия истинности знания практическую деятельность. Познание, являясь исторически развивающимся процессом, ухе включает в себя преемственный принцип, ибо практика, помогая "отличить объективную истину от заблуждения, подтвердить истинность наших познаний", вместе с тем ограничена на каждом этапе. Таким образом, усвоение знаний должно идти через личную практическую деятельность обучаемого, который, поднимаясь на новую ступень, сможет конкретизировать, углублять и проверять их в последующих даятельностных актах. Это определение представляется достаточно емким и универсальным, ибо может быть отнесено к любому виду как общего, так и профессионального обучения. Кроме того, анализ компонентов, входящих в его состав, позволяет заключить, что оно методологически опирается на современное представление и толкование законов психологии обучения и дидактики. Безусловно, преемственность в полном объеме может быть обеспечена только всем комплексом средств. В то же время, она будет проявляться (и, следовательно, может быть прослежена). Каждый из вычлененных аспектов преемственности может сам выступать как объект исследования со всеми системо-образующими закономерностями. Так, расположение учебного материала можно рассматривать в макро - и микро масштабах. Макро масштаб - это соотношение учебного материала всех предметов, изучаемых на протяжении всего срока обучения, поскольку логика и расстановка предметов относительно друг друга должны подчиняться логике действий от простого к сложному. В свою очередь эта логика должна прослеживаться и в учебном материале каждой дисциплины внутри ее собственного содержания. В микро масштабах она проявляется в рамках некоторых разделов курса, темы, под темы, содержании отдельного урока.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: