Составляющие элементы

В качестве самостоятельной системы может быть рассмотрен и принцип перехода от урока к уроку. Составляющие ее элементы ' содержание учебного материала, обучающая деятельность учителя, учебно-познавательная деятельность ученика, система знаков, теоретических понятий, то есть языка, с помощью которого осуществляется передача учебного материала от простого к сложному с постепенным наращиванием степени сложности); комплекс операций и действий, которые помогают осуществлять усвоение учебного материала; а также целей и задач, выступающих в качестве опорных точек в организации усвоения и т. д.

Данный подход можно распространить и на любой другой параметр. Это свидетельствует о принципиальной возможности в процессе исследования, имея в виду целое как конечную цель, рассматривать какой-либо аспект преемственности более углубленно. Однако обеспечить полноценность и истинность знания о части объекта можно только в том случае, если эта часть будет рассмотрена с целым на общей методологической основе. В данном случае она выступает по отношению к целому как подсистема, несущая в себе все основные признаки целостной системы. Понимая всю актуальность проблемы, сложностьее разрешения на данном историческом этапе развития нашей музыкальной педагогики, недостаточную сформированность научного аппарата для исследований психолого-педагогических аспектов обучения, обратим внимание на возможный подход к решению проблемы преемственности, которая понимается нами как многоуровневое проявление диалектики восприятия и усвоения знаний учащимися при управляющей деятельности педагога. В процессе освоения действительности человек, как известно, может обойтись и без посредников, объясняющих ему эту действительность. Но поскольку обучение-это целенаправленный процеос передачи наиболее ценных знаний и опыта, накопленного человечеством, цель посредника (в нашем случае педагога или учебного пособия) кратчайшим путем привести обучаемого к пониманию существенных сторон объекта изучения и его связей о другими объектами или явлениями действительности, то есть дать обучаемому ориентиры для познания объекта, через накопление которых он со временем сможет классифицировать объекты, выявляя их общность или отличия в сравнении с известным.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: