Этот принцип знаний…

Этот принцип ;приращения; знаний и совершенствования его в процессе личной деятельности обучаемого, когда известное становится средством познания неизвестного, а накопление знаний приводит к их качественному "перерождению" (переход количества в качество) - "свертыванию" и обобщению, мы представляем как "механизм" преемственности обучения. С философских позиций этот процесс можно определить как постепенное приближение к абсолютной истине через ряд относительных истин, осуществляемый одновременно с формированием личного опыта познания. В постоянной корректировке учебного процесса на основе уточнения частных целей обучения (в рамках урока) с конечными и промежуточными целями. Действие диалектического закона (отрицание отрицания) оказывается цементирующим весь процесс обучения. Этапы становления профессионала в схематизированно-обобщенном виде отражают процесс, рассредоточенный в звеньях обучения. С позиций деятельного подхода и динамики движения предметов преемственное обучение музыкально-историческим дисциплинам выглядит следующим образом.

Эти понятия частично знакомы ученикам из элементарной теории и специальности, приобретают в условиях данного предмета новое значение, ибо, во-первых, они направлены на понимание произведения и поэтому выступают не в своем самоценном теоретическом, а в прикладном значении, благодаря чему происходит их переориентировка, их естественное сочетание в сознании учеников; во-вторых, через специфику анализа создаются предпосылки для систематизации теоретической информации, установления соподчиненности средств различного типа. Второй тип познавательных задач направляет внимание учеников на установление связи между жизнью и музыкальным искусством.

Они должны формировать навык сопоставления художественных и жизненных впечатлений, учить видеть первооснову, порождающую искусство. Третий тип познавательных задач - установление связей между различными произведениями или явлениями по общим признакам (близость тем и образов, сходство в использовании каких-либо средств, общая порождающая их основа и т. д.). Через решение этих познавательных задач формируются такие операции мышления, как анализ, синтез, сравнение, конкретизация, первоначальные обобщения.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: