Комплекс упражнений, воспитывающий ощущения двух зон руки в подвешенном положении.

Владимир Мазель "Музыкант и его руки: Физиологическая природа и форми­рование двигательной системы"

 

Упражнение 1.

Вариант 1.

а) исходная позиция: вынести руки перед собой и создать их подвешенное состояние; предплечья направлены навстречу ДРУГ другу;

б) ладонью левой руки плотно зафиксировать плечевую часть правой руки, ближе к локтю;

в) поднимать кверху предплечье и бросать его вниз за счет активных поворотов локтевых суставов. При подъеме пред­плечья кулаки раскрывать, при бросках - пальцы складывать в кулаки; при движениях предплечья плечевая часть руки долж­на сохранять неподвижное положение. Ощущение подвешенно­го состояния плечевых частей рук при бросках предплечий не­изменно сохраняется;

г) проделав упражнение 5-7 раз, сменить руку и повторять аналогичные действия левой рукой.

Вариант 2.

Действие двумя руками.

а) поднять кверху руки способом, аналогичным первому ва­рианту - предплечьями навстречу друг другу;

б) зафиксировать подвешенное состояние рук;

в) из этого положения: поднимать кверху пред плечья и бро­сать их вниз навстречу друг другу; при подъеме предплечий ки­сти раскрывать, при бросках - пальцы складывать в кунаки.

Все ощущения в силовой и игровой зонах аналогичны пер­вому варианту.

Упражнение 2: круговые движения предплечий.

Вариант 1.

а) исходная позиция - аналогична предыдущему упражне­нию;

б) зафиксировать левой рукой правую;

в) откидывать вверх предплечье и совершать им круговые движения на 360 градусов за счет вращений локтевого сустава; действия пальцев аналогичны предыдущим упражнениям;

г) сделав 5-6 вращений в одном направлении, менять на­правление движения в обратную сторону;

д ) те же действия совершать левой рукой.

Вариант 2.

Те же действия выполнять двумя руками,

а) из исходной позиции: откидывать предплечья кверху и делать круговые движения в разводящем направлении;

б) менять направление движений, сводя предплечья навстречу друг другу. При вращательных движениях предплечий со­хранять постоянные ощущения двух зон рук.

В теоретическом разделе работы этому движению было уделено большое внимание. Объединяющее, оно дает возмож­ность организовать все части движущейся руки - от лопатки до кисти и пальцев - в единую систему, единый целостный меха­низм. Работая с учеником, особенно начинающим, педагог дол­жен постоянно помнить, что все двигательные действия кисти и пальцев полностью подчинены действиям всей руки, базирующимся на движениях размаха.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: